Войти
Женский портал
  • Что значит быть женщиной
  • Как найти на небе шесть ярчайших звезд лета?
  • Как правильно сделать красивое селфи со смартфона
  • Цитаты про зависть Высказывания о зависти людей
  • Реально эффективные способы похудения для женщин в домашних условиях Как побыстрее похудеть на 10 кг
  • Список спиртных напитков мира Национальные безалкогольные напитки стран мира
  • Школьный лагерь дневного пребывания на летние каникулы. Отчет о работе лагеря дневного пребывания при школе. Тематическая дискотека, танцевальный батл или флешмоб

    Школьный лагерь дневного пребывания на летние каникулы. Отчет о работе лагеря дневного пребывания при школе. Тематическая дискотека, танцевальный батл или флешмоб

    Хочу добавить несколько идей для летнего лагеря. Очень надеюсь, что какие-то из них покажутся вам свежими и актуальными. Если все получится организовать, дети не просто будут заняты, но и вдоволь повеселятся.

    В каждом лагере есть свои традиции: экскурсии, особые ритуалы для знакомства, проверенные номера на открытие и закрытие смены, спортивные соревнования и конкурсные программы. Если план мероприятий не перегружен событиями, смело беритесь за воплощение этих идей.

    Веселые мероприятия в детском летнем лагере

    Я постаралась описать идеи, которые не требуют больших затрат. Конечно, реализовать эти задумки могут только творческие люди, которые очень любят свою работу. К счастью, среди вожатых таких большинство. Всем удачи и яркого лета!

    Художественный фильм

    Для начала распишите все этапы съемок короткометражного фильма по минутам и ознакомьте с программой кино-дня на вечернем сборе отряда, иначе только на придумывание сюжета уйдет 5 часов. Помощь вожатых нужна обязательно, у вас тоже роль — директор картины.

    в первой половине дня:

    • выбор жанра (детектив, мелодрама, вестерн, боевик, драма, комедия, исторический фильм, фантастика, приключенческий фильм, фильм-катастрофа, фильм-сказка)
    • написание сценария
    • подготовка костюмов, реквизита, декораций
    • разучивание ролей, выбор «голоса за кадром»

    во второй половине дня:

    Съемки нескольких дублей, выбор лучшего варианта (все снимаем подряд, монтировать очень сложно, хотя современные приложения для смартфонов позволяют это делать). Фильм не должен длиться более 3-5 минут. Проверено: за такое время можно успеть показать завязку, кульминацию и эпилог.

    вечером:

    • красная дорожка для прибытия звезд кинофестиваля
    • общий просмотр всех фильмов на большом мониторе
    • жюри награждает за «лучшую роль», за «лучший сценарий», за «лучшие костюмы и грим» и т.д. «Оскара» получают все отряды, естественно. В качестве наград у нас была цилиндрическая упаковка чипсов, так как потом хоть по паре картофельных кружочков всем досталось.

    Шуточная Олимпиада

    Я обязательно когда-нибудь подробно опишу такой праздник, сейчас набросаю несколько идей.

    Пусть будет «микс» зимних и летних игр. Для того, чтобы оправдать название «шуточная», мы придумывали для каждого этапа соревнований забавные аксессуары. Фотографии получились очень забавные, дети потом с удовольствием размещали их в социальных сетях. Это были смешные носики, ободки, ушки, веночки, пластиковые галстуки, подвески на уши, забавные карнавальные очки. Иначе говоря, прыжок в длину с красным клоунским носом — это уже не просто олимпиада…

    • придумываем шуточное открытие Олимпиады с греческими богинями в простынях, передачей олимпийского огня и шествием команд с флагами выдуманных стран
    • создаем относительно длинную полосу препятствий, в которой смешаны элементы нескольких видов спорта. Мы рисовали стрелки мелом, обозначая направление движения спортсменов по дорожкам лагеря (всего около 600 метров), но каждые 70-80 метров была «станция» для прохождения испытаний. Каждому ребенку присваиваем номер (рисуем на ноге или руке), чтобы можно было определить личное и командное первенство

    Вот примеры станций (дети бегут отрезок дистанции, получают дополнительное очко за попадание, промах — ноль очков):

    • бадминтон (закинуть ракеткой воланчик в корзину с расстояния 3 метра)
    • баскетбол (попасть в кольцо)
    • легкая атлетика (прыжок в длину, в высоту — оцениваем преодоление определенной метки)
    • тяжелая атлетика (удерживаем на вытянутой руке пластиковую бутылку 1,5 литра на время)
    • фехтование (вытесняем из круга соперника шпагами из длинных шаров-колбасок)
    • биатлон (стрелять не будем, просто сбиваем пирамидку из одноразовых стаканчиков шариками с 250 мл воды)
    • можно добавить еще задания на меткость, силу и ловкость, у преподавателей физкультуры в запасе много идей, приобщайте их к подготовке

    Интеллектуальные игры

    Это может быть «Брейн-ринг» или игра в формате «Что? Где? Когда?» Если создать правильное настроение и антураж, попасть в элитарный клуб знатоков будет делом чести.

    В интернете есть подборки вопросов по возрасту участников, с этим проблем не будет. Вот, например, .

    • команды нужно сформировать за пару дней до начала серии игр, по громкой связи объявляем фамилии выбранных игроков
    • играть могут одновременно несколько команд, ответы в этом случае пишутся на специальных бланках, ведущий собирает и озвучивает все варианты или только правильный
    • подготовьте игровые столы: застелите яркими одноразовыми скатертями, разложите блокноты, ручки
    • сделайте удобные места для зрителей-болельщиков каждой команды
    • одну минуту обсуждения пусть засекают с секундомером 2-3 ответственных ребенка. Раздайте им свистки или дудки, чтобы они оповещали команды громкими сигналами
    • организуйте 1 раз за игру чайную паузу (компотную тоже можно)
    • пару вопросов придумайте с использованием черных ящиков
    • проведите 2-3 музыкальные паузы, привлекая артистов из лагеря
    • обязательно учредите свою «хрустальную сову», пусть даже мягкую игрушку
    • найдите музыку «Вся наша жизнь — Игра» и короткие музыкальные перебивочки для привлечения внимания зрителей и игроков к новому этапу игры

    Развлекательные программы для именинников

    Могу предложить свои готовые интересные сценарии, из которых легко составить веселую программу для поздравления летних именинников. В лагере обычно собирают вместе всех ребят, у которых за прошедшую смену был день рождения.

    Галерея портретов

    Такую красоту можно делать не только на бумаге, но и на асфальте. Мы делали как-то на больших тротуарных плитах (50х50), которые сами по себе выглядели как отдельных холсты. Мелом можно нарисовать само лицо, а вот волосы и воротник — из подручных материалов. Можно использовать опавшую хвою, камешки, листья, веточки, лепестки, травинки, керамзит, кусочки коры и т.д. Дети придумают, не сомневайтесь! Вот что-то похожее нашла в интернете:

    Показ мод на Марсе

    Каждому отряду нужно за день создать костюм (если есть желание, 2-3 костюма) пришельца из космоса «из ничего». Из газетных и журнальных страниц, пластиковых бутылок, мусорных пакетов, лоскутков, скотча и сухих веток и т.д. К костюму нужно написать словесное описание, пусть будет дефиле инопланетян по всем правилам.

    Честно сказать, когда мы проводили такой конкурс, победила команда, которая нарисовала и вырезала из бумаги много разных по размеру схем галактик с планетами, потом скрепили эти отдельные элементы воедино. Получилось платье-Вселенная…

    Второе место отдали платью космической невесты из белых полотенец. Потом его пришлось развязать и вернуть лагерю в прачечную, но было забавно. Пара мумий из туалетной бумаги — ведущие церемонии награждения.

    Тематическая дискотека, танцевальный батл или флешмоб

    Здесь тоже весь смысл в длительной подготовке. Даем задание на первую половину дня — выбор музыкальной композиции, постановка массового танца. Обычно разучиваются простые движения для массовки на заднем фоне, а несколько солистов поочередно выходят на первый план и показывают сложные элементы.

    Если удается подобрать аксессуары (например, украсить обычные темные очки бумажными звездами или сделать забавные галстуки), номера получаются еще более зрелищными.

    Вечером — просмотр и оценка номеров.

    Флешмоб устроить сложнее, так как танец должен стать неожиданностью для всех непосвященных. Наши ребята однажды подготовили очень хороший танец, удачно выбрали время (скучное ожидание обеда у входа в столовую), но музыка звучала слишком тихо, так как дети использовали обычный телефон. Когда стало понятно, что эффект от такого флешмоба слишком тусклый, музыку стали включать на серьезной аппаратуре. Ради такого дела руководство лагеря поможет обязательно.

    Воспитательная работа в летнем пришкольном лагере

    Отчет о проделанной работе в летнем оздоровительном пришкольном лагере с дневным пребыванием «Солнышко»

    Багрова Елена Викторовна, учитель начальных классов I категории, воспитатель ГПД I категории, классный руководитель, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г. Кашира, Московская область
    Назначение материала: предлагаю вашему вниманию отчет о проделанной работе в пришкольном лагере в летний период, который поможет педагогам в организации досуговой деятельности детей. Материал может быть интересен педагогам – организаторам летнего отдыха детей в пришкольном оздоровительном лагере.
    Цель: обобщение опыта воспитательной работы с детьми в летнем пришкольном лагере.
    Задачи:
    - обобщить опыт работы с детьми в пришкольном лагере;
    - показать итоги проделанной работы по различным направлениям воспитательной деятельности;

    Быстро лето отзвенело,
    Календарь перелистало,
    Мы окрепли, отдохнули,
    На год все взрослее стали.
    На прощанье август – серпень*
    Всем подарки подарил*.
    А ревун* – сентябрь – вресень*
    Вновь за парты усадил.

    (Багрова Е.В.)
    Толковый словарь
    Серпень* - украинское название месяца август; От существительного серп - месяц жатвы.
    Ревун*, вресень* - древнерусское название месяца сентябрь. Древние славяне именовали месяц сентябрь «вересень» от названия растения вереска, которое цветет в летне-осенний период; ревун (от рева во время гона лосей, оленей). В украинском, белорусском и польском языках сентябрь и сейчас называется вересень. В народе этот месяц называют по-разному: листопадник, златоцвет, румянец осени, вечер года, хмурень.
    Самый главный подарок августа* - открытие на базе нашей школы 3 смены летнего оздоровительного лагеря "Солнышко".


    Лето – пора летних каникул, 92 дня непрерывного отдыха детей. В последние годы самым доступным для родителей является отдых детей в летних пришкольных лагерях с дневным пребыванием.
    Отдых детей в условиях летнего пришкольного лагеря уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно здесь, в пришкольном лагере, ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.
    Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.
    Лагерь дает возможность каждому ребенку раскрыться и самореализоваться.
    Детские оздоровительные лагеря - часть социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
    Ежегодно (июнь, в августе - впервые) на базе МБОУ «СОШ №1» проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания для учащихся 7 – 11 лет. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
    Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к самореализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.
    Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив школы.
    Цель пришкольного оздоровительного лагеря – выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, искусстве, техническом творчестве и других видов игровой деятельности.
    Задачи:
    Организация разнообразной досуговой деятельности, прежде всего – активного общения с природой.
    Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска.
    Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
    Преодоление разрыва между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
    Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
    Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности
    Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
    Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
    Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и другими организациями города.
    Сроки и условия пребывания:
    По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены (18 дней).
    Программа рассчитана на учащихся 1 – 4 классов. Оптимальное количество детей в отряде – 30 человек.
    Психолого – педагогическое сопровождение деятельности осуществляют: начальник лагеря, воспитатели (преподаватели школы).
    Принципы работы пришкольного оздоровительного лагеря
    Программа летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» опирается на следующие принципы:
    1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
    2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Солнышко» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
    3. Принцип демократичности: участие всех детей в программе развития творческих способностей.
    4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
    - отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
    - создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
    - взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
    - активное участие детей во всех видах деятельности.
    5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
    Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря
    1.Экологическое направление
    2.Художественно – эстетическое направление
    3.Трудовая деятельность
    4.Физкультурно-оздоровительная деятельность
    5.Патриотическое направление
    Содержание программы
    Лагерная смена проводилась в рамках сюжетно – ролевой игры игры «Путешествие по Радужной стране».

    Ъ
    В течение смены велась работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучались их личностные особенности.
    Оздоровительная работа
    Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
    - осмотр детей медицинским работником в начале и в конце смены;
    - утренняя гимнастика;


    - принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
    - организация пешеходных экскурсий;
    - организация здорового питания детей;
    - организация спортивно-массовых мероприятий:


    - спортивные эстафеты;


    - путешествие в город Здоровья


    Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
    Инструктажи
    - Инструктажи для детей:


    «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; «Правила безопасности при терактах», «По предупреждению кишечных заболеваний», «Меры безопасности жизни детей при укусе клещом»


    Беседы, викторины, экскурсии
    - Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»;
    - Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»


    Работа по развитию творческих способностей детей
    - Оформление отрядных уголков, стенных газет;


    - Ярмарка идей и предложений;
    - Конкурсы рисунков на асфальте: «Кашире 660 лет», «Ты, я и огонь», «Волшебные мелки»;


    - Коллективно-творческие дела: «Веселая детворяндия», «Театральная дуэль», «Музыкальный ринг», «Здравствуй, лагерь!»
    Мероприятия на развитие творческого мышления:
    Загадки, кроссворды, ребусы,
    викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!»,
    устный журнал «Хочу все знать!»,


    конкурс – игра «Весёлый зоопарк»,
    выставка поделок, рисунков.


    Физкультурно–оздоровительная работа
    Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
    - Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
    - Выработка и укрепление гигиенических навыков;
    - Расширение знаний об охране здоровья.
    Основные формы организации:
    - Утренняя гимнастика (зарядка)
    - Спортивная игры на спортивной площадке;
    - Подвижные игры на свежем воздухе
    - Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»)
    - Тематический день «Олимпиада – 2016»
    Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях.
    Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
    Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки.


    Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
    Экологическое направление
    Задачи экологической деятельности:
    - воспитать бережное отношение к природе
    - повысить уровень пропаганды здорового образа жизни,
    уровень экологической культуры детей.
    Основные формы работы:
    Экологический десант
    Операция «Чистый двор»


    Художественно – эстетическое направление
    Задачи эстетической деятельности:
    Пробуждать в детях чувство прекрасного;
    Формировать навыки культурного поведения и общения;
    Прививать детям эстетический вкус;


    В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.


    Основным назначением художественно- эстетической деятельности в лагере является развитие креативности детей.


    Большое внимание в лагере уделялось рисованию. Рисование в лагере дает не только большие возможности в развитии художественных способностей детей, но и помогает показать то, что ребенок не может выразить словами.


    Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
    Трудовая деятельность
    Трудовое воспитание - процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
    Основные формы работы:
    1. Бытовой самообслуживающий труд;
    2. Общественно значимый труд (уборка прилегающей территории)
    Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий.


    Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.
    Патриотическое направление
    Задачи патриотической деятельности:
    пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;


    формирование уважительного отношения к памятникам истории и развития интереса к изучению родного края;


    формирование национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;


    В течении всей лагерной смены проводилась работа по сплочению коллектива воспитанников. Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей ребята работали в группах. Состав групп постоянно менялся, выбирался командир группы. Ежедневно назначался «дежурный по стране». Он проводил перекличку на утренней линейке, первым вел отряд на мероприятие.


    Ожидаемые результаты
    В ходе реализации данной программы ожидается:
    - общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
    - укрепление физических и психологических сил детей;
    - развитие лидерских и организаторских качеств;
    - приобретение новых знаний;
    - развитие творческого потенциала детей;
    - получение умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;
    - развитие коммуникативных способностей и толерантности;


    Идея смены – большое путешествие веселых человечков (Смешариков) по городам Радужной страны, в результате которого ребята, участвуя в мероприятиях, выполняя различные задания, справляясь с трудностями, должны помочь солнышку собрать все свои лучики, тогда на небе засияет разноцветная радуга.


    Будет о чем рассказать по секрету,
    Как отдохнули мы в лагере летом:
    Игры с друзьями, походы, открытия -
    Каждый наш день был богат на события.
    Утром зарядка, завтрак, сюрпризы,
    Места не сыщешь на слезы, капризы.
    Сказки, мультфильмы и дискотека –
    Час на забаву, весь день на потеху.
    Мы никогда не сидели на месте –
    Только вперед! И только все вместе!
    Нет на планете прекрасней страны,
    Лагерь наш – праздник для всей детворы.

    (Багрова Е.В.)

    Мы благодарим за помощь в организации летнего отдыха детей:
    - сотрудников КДЦ «Родина»
    - сотрудников городской детской библиотеки филиал №4 «Музей кукол»
    - сотрудников ДК на Стрелецкой
    - сотрудников пожарной станции
    - сотрудников правоохранительных органов
    Успехов вам, ребята, в новом учебном году!
    До встречи в лагере! Сценарий летней игровой конкурсной программы для детей 6-10 лет

    Собираем ребенка в школьный лагерь Наконец-то наступили летние каникулы. Впереди - недели отдыха, когда не надо рано вставать, чтобы успеть на первый урок, и можно ложиться спать позже обычного. Школьники дружно выдохнули после окончания занятий, и многие из них находятся в предвкушении насыщенного летнего отдыха.

    Да здравствуют летние каникулы!

    У детей и подростков на это время разные планы. Кто-то по традиции на летние каникулы отправляется к бабушке, ребята постарше некоторое время помогают родителям в их делах. Но есть и такие ситуации, когда школьникам на каникулах некуда поехать отдохнуть и нечем заняться. Родители с утра до вечера проводят на работе, а ребята в этот период предоставлены сами себе.

    Идем в школьный лагерь

    Отправка ребёнка в школьный летний лагерь - хороший способ провести несколько недель, а то и все каникулы. Это прекрасная альтернатива всем перечисленным вариантам летнего досуга. В школьном лагере дети находятся под контролем взрослых, что обеспечивает им безопасность, а также интересное и познавательное времяпрепровождение, полезное с точки зрения физического и умственного развития.

    Важные сборы

    Для того чтобы ребёнку понравилось отдыхать в школьном лагере, его следует надлежащим образом собрать: он не должен испытывать недостатка в необходимых вещах и предметах. Поездка в летний лагерь должна приносить реальную пользу и удовольствие, поэтому готовиться к ней следует особенно тщательно.

    Одно дело, если чадо оставляет дома дорогой телефон или игровую приставку (которые, кстати говоря, равно как и ювелирные украшения, не рекомендуется брать с собой в школьный лагерь), и совсем другое, если забыты какие-либо предметы личной гигиены или персональные канцтовары.

    Чтобы не ошибиться с выбором необходимых вещей и не взять лишнего, следует предварительно уточнить программу отдыха в летнем лагере у вожатых или учителей. В любом случае надо взять с собой тёплые, спортивные и нарядные вещи (для праздничных программ и танцевальных вечеров), пижаму или ночную рубашку, побольше носков (около восьми пар) и сменного белья. Для различных развлекательных и учебных занятий потребуются ручки, карандаши и пеналы. Также, скорее всего, понадобятся бумага и тетради. Если ребёнок имеет художественные способности и планирует порисовать на отдыхе, нельзя забывать папки для рисования и, конечно же, кисти для рисования.

    Вещи по увлечениям: карандаши, кисти для рисования и прочее

    Канцтовары, которые ребенок возьмет в лагерь, должны подбираться исходя из того, чем школьник любит заниматься. Кроме того, обязательно нужно учитывать культурно-развлекательную и учебную программу, которая составлена руководством школьного лагеря. Ручки, бумага, различные блокноты и тетради пригодятся практически для любого организованного отдыха. А такие канцелярские товары, как карандаши, альбомы, кисти, папки для рисования позволят юному художнику создать на летнем пленэре несколько своих шедевров.

    Предметы личной гигиены

    Обязательно следует взять с собой зубную пасту с щёткой, мыло, шампунь, расческу, несколько пачек влажных и сухих салфеток. Также понадобятся плавки/купальник, головной убор для защиты от жаркого солнца и несколько пар обуви: повседневная, спортивная, праздничная, пляжная/домашняя и обувь для сырой/дождливой погоды. Для защиты от назойливых комаров, которых может оказаться особенно много рядом с водоёмами, рекомендуется запастись специальным спреем/кремом. Также стоит приобрести средство, снимающее раздражение от комариных укусов.

    Оставляем ценности дома

    Следует помнить важное правило: дорогие вещи лучше оставить дома. Если вы решили взять с собой фотоаппарат, пусть это будет самая простая модель, потеря или поломка которой не станет настоящей трагедией. Различные гаджеты тоже будут лишними в лагере, ведь дети едут туда, чтобы отдыхать и получать новые эмоции.

    Продуманное размещение собранных вещей

    После того как все вещи собраны, стоит подумать о том, как их лучше всего разместить. Не следует стремиться сложить все в одну большую сумку: ребенку с такой ношей будет очень неудобно. Лучше всего часть собранного упаковать в сумку, а часть - в рюкзак . В рюкзаке должно быть все самое необходимое: ручки, карандаши, блокноты, мобильный телефон, плеер, наушники, напитки и еда. Во внутренний карман нужно положить документы. Все остальные вещи, которые не потребуются в дороге, можно сложить в сумку.

    Ответственный подход

    Чтобы поездка в лагерь оказалась полезной и приятной, стоит уделить особое внимание сборам. Можно предварительно составить список, чтобы ничего не забыть. Очень важно, чтобы в сборах принимал участие сам школьник. В таком случае он будет точно знать, где лежит та или иная вещь. Кроме того, данный подход поможет в воспитании у ребенка чувства ответственности.

    Лето... Как много ожиданий от этого слова:) Особенно у школьников, которые усердно трудились весь учебный год и теперь хотят заслуженно отдохнуть. Сейчас есть много вариантов организации летнего досуга для детей школьного возраста, и в этой статье мы тоже рассмотрим один из них – летний школьный лагерь!

    Летний лагерь в школе – что это?

    Как правило, школьные лагеря формируются в летний период на базе школы и подразумевают дневное пребывание детей. Как и в любом лагере, в школьном тоже разработан план развлекательных мероприятий и распорядок дня. Открыть школьный лагерь можно при наличии педагогов, инструкторов физической культуры, квалифицированных специалистов дополнительного образования, организации медицинской помощи, и питания детей. Чаще всего в качестве воспитателей и вожатых выступают учителя этих же школ, в которых открыт лагерь, но также можно встретить лагеря, где работают волонтёры – вожатые, инструкторы, организаторы культурно-досуговых мероприятий и медицинские работники.

    Почему родители отдают предпочтение школьному лагерю?

    Школьный лагерь – это отличный вариант проведения каникул для детей младшего школьного возраста и для тех, кто недостаточно самостоятелен. Часто можно встретить детей, которые не хотят ехать в загородный лагерь. Причины этого различные – одни боятся жить в незнакомых условиях и в силу застенчивости опасаются новых знакомств, других пугает самостоятельность, ведь в загородных лагерях дети сами ухаживают за собой, стирают и заправляют кровати.

    Еще одно преимущество пришкольного лагеря заключается в том, что дети находятся в лагере днем. То есть твой ребёнок каждый день будет под присмотром, а вечером возвращаться домой. Это удобно как для родителей, которые очень обеспокоены времяпрепровождением своего ребёнка, пока они на работе, так и для детей, которые скучают по родителям, друзьям в течение лагерной смены. Так же для есть выделенные кабинеты под «тихий час», где они смогут поспать и набраться сил.

    Немаловажной причиной выбора школьного лагеря является небольшая стоимость путевки. Она зависит от того, сколько дней твой ребенок будет пребывать в лагере. Дополнительно могут оплачиваться посещение мест развлечений, таких как парки аттракционов, театры, экскурсии, бассейн и т.д.

    Альтернативой школьному лагерю могут также стать в своем городе.

    Что делают дети в школьном лагере?

    Летний пришкольный лагерь рассчитан на школьников в возрасте от 6 до 14 лет, поэтому все воспитанники делятся на отряды по возрастам, и на основании этого досуг детей различается.

    После развлечений (кинотеатр, театр, музей и пр.) дети идут на обед, потом у них есть свободное время: можно пойти в спортзал поиграть в футбол, почитать, поиграть в телефоне или в настольные игры. После полдника можно пойти домой или на прогулку с лагерем.

    Я считаю, что в школьный лагерь можно смело отправлять ребенка, особенно если не с кем его оставить Это лучше, чем бесконтрольный просмотр телевизора весь день. Ребенку обязательно понравится, если там будут его друзья и интересная программа.

    Татьяна, Боровляны:

    Наобещали детям золотые горы. Они навоображали себе походы, экскурсии, игры и конкурсы. Сходили один день в школьный лагерь, сходили второй и сказали, что там тоска смертная.

    Все сидят за партами, как в школе. Им на столы выставляют настольные игры, играйте и все. Мероприятий никаких с ними не проводили. В итоге дети попросились больше не ходить туда, сказали, что лучше это время во дворе дома на свежем воздухе погулять.

    Пришлось договориться, чтобы они домой уходили. Ходили только поесть, чтобы я дома не готовила, да деньги-то уплачены за лагерь.

    Ольга, Ленинский район:

    В школьный лагерь мы попали только однажды на зимних каникулах, когда дочь училась в первом классе. Я не хожу на работу, поэтому не настаивала, но одноклассников родители активно записывали, и Надя тоже захотела за компанию.

    По цене за полторы недели выходило совсем недорого. Но, как оказалось, и по развлечениям небогато. Детей свозили на выездные мероприятия (театр, кино) всего два раза. В остальные дни они находились в школе.

    Каждый день менялись педагоги, которые работали с детьми, и это создавало некоторое напряжение, потому что для детей каждый день нужно было подстраиваться под новые требования. С другой стороны, новый учитель - новые варианты занятий.

    Одним из существенных минусов было то, что питание для детей было организовано в соседней школе (хотя дополнительная прогулка никому не помешала). Про качество питания ничего сказать не могу, но дочери, по-моему, все нравилось.

    Возможно, если бы мы отправили Надю в школьный лагерь летом в первый раз, то впечатления у нее были бы более радужными. Но первый опыт пришелся на зимние каникулы, поэтому дети много времени проводили в помещении.

    Не все учителя горели большим энтузиазмом занимать детей по полной. В итоге, все последующие предложения записать ребенка в школьный лагерь были безуспешны.

    Татьяна, Заводской район:

    - Школьный лагерь нам очень понравился. Во-первых, ребенок под присмотром и в коллективе ровесников.

    Во-вторых, кормят хорошо.

    В-третьих, дети практически не находятся в школе: каждый день какие-то походы, прогулки или поездки по интересным местам (музеи, парки, кинотеатры и т. д.).

    В-четвертых, никаких компьютеров хотя бы в течение дня.

    В-пятых, одного дома не оставишь, да и к бабушке на все лето тоже не отправишь (очень скучает по дому). И еще один приятный плюс - это небольшая стоимость за питание и развлечения (не помню точно сколько, но совсем немного).

    Наталья:

    - Мой сын заканчивает 5 класс. В школьном лагере не были ни разу. Считаю, что это крайняя мера, когда совсем нет никакой альтернативы.

    Если родители с утра до ночи на работе, нет возможности отдать ребенка бабушке или отправить в загородный лагерь - тогда да, школьный лагерь меньшее из возможных зол.

    Почему я так пессимистично смотрю на такой вид досуга? А вот подумайте сами, вам было бы хорошо, если бы начальник сказал, что отпуск вы проведете на своем рабочем месте?

    Он честно-честно не будет вас нагружать работой, вы просто будете лежать на диване, прохаживаться по близлежащим дворам, пить чай с печеньками на крыше офиса. Что угодно, но в тех же условиях, среди тех же членов коллектива. Вы почувствовали бы себя отдохнувшим после такого отпуска?

    Что хорошего в школьном лагере? Максимум - это прогулки на стадионе. То, что сводят толпой в кино? Так можно собраться компанией с друзьями и самим сходить.

    На мой взгляд, школьный лагерь - это возможность дать работу учителям, которые за учебный год и так намаялись. Для них лагерь - обязаловка, никакого энтузиазма и желания плясать с бубнами.

    В школьном лагере, конечно, приемлемая цена. Но лучше отдать ребенка куда-то в другое место...

    А вы планируете отдать ребенка в школьный лагерь?