Войти
Женский портал
  • Что значит быть женщиной
  • Как найти на небе шесть ярчайших звезд лета?
  • Как правильно сделать красивое селфи со смартфона
  • Цитаты про зависть Высказывания о зависти людей
  • Реально эффективные способы похудения для женщин в домашних условиях Как побыстрее похудеть на 10 кг
  • Список спиртных напитков мира Национальные безалкогольные напитки стран мира
  • Учимся писать. Учимся писать – как научиться писать Почерк испортился – почему

    Учимся писать. Учимся писать – как научиться писать Почерк испортился – почему

    «Разница между письмом и печатанием в том, что в первом случае буквы полностью воссоздаются от начала до конца, а во втором - предлагается, нажав кнопку, всего лишь сделать выбор между готовыми буквами»,

    И.Гольдберг.

    Палочки прямые, палочки с наклоном, крючочки, завиточки, закругления – это обычный урок в обычной начальной школе. Вчерашние дошколята с усердием «пыхтят», выводя прямые и косые линии, склонившись над своими тетрадками, а родители мучительно думают, как удержать своё «чадо» над выполнением домашнего задания хотя бы на 5 минут. И задают себе вполне резонный вопрос – Не проще ли дать ему клавиатуру компьютера и научить, хотя бы одним пальцем, стучать по нужным буквам? Ведь это легче, быстрее и увлекательнее. А главное – не надо контролировать.


    Это величайшее заблуждение. Ища лёгкие пути, мы позже сталкиваемся с неисправимыми проблемами. Дело в том, что младенца мы с детства учили владеть пальцами рук. Мелкая моторика, как воздух, нужна ребёнку для полноценного умственного развития. Ведь все родители видят своих чад в будущем умными и успешными людьми. Для этого и развивают их при помощи кубиков Никитина, пальчиковых лабиринтов, рамок Монтессори, чудесных многоразовых наклеек и так далее.

    В раннем детстве некоторые родители не устанавливают чёткий режим своим детям, особенно тем, которые не посещали садик. Таким детям очень сложно переходить на железный школьный режим. Поэтому желая, якобы, добра ребёнку, с нашей точки зрения, не устанавливая ему режим, мы делаем его школьную жизнь в 10 раз тяжелее. Если же дети привыкли и в садике и дома к режиму: в определённое время отдыхать, гулять и заниматься, то в школе на уроках и дома, за выполнением домашнего задания, им будет намного комфортнее и проще, потому что они привыкли к этому с младенчества. Тем же, кто «нежил» своего ребёнка, школьные рамки покажутся Голгофой, и виноваты в этом, прежде всего, родители. Запомните, «добрыми намерениями вымощена дорога в ад». Ребёнку с молодых ногтей надо объяснять, что жить надо по принципу не «ХОЧУ», а по принципу «НАДО». И показывать это на примере мамы и папы. Папа ходит на службу, ремонтирует кран, дверные замки и т.д. Мама ходит на работу и стирает, гладит. Она это делает, потому что «НАДО», чтобы семья была ухоженной, а хочет она, может быть, книгу почитать в тишине или в кино сходить. А папа ремонтирует, чтобы воры не забрались, чтобы соседей не затопило и т.д. Не потому что он «ХОЧЕТ», (он хочет, может быть, на футбол сходить или с друзьями на рыбалку съездить), а потому что «НАДО». В каждом возрасте доступные объяснения. Дети умные, они с младенчества всё понимают. Главное разговаривать с ними чаще и помногу. Выслушивать их, объяснять, что непонятно, и говорить, говорить, говорить.


    И ещё, зачем ребёнка учить писать? Запомните – пишут умом, а не пером. С появлением первых наскальных рисунков и до сегодняшнего дня, письменность была и остаётся краеугольным камнем развития человечества. С помощью письменности обобщаются и накапливаются знания людей, расширяются границы их взаимодействия. Письмо – это сложнейшая форма мозговой деятельности, многоуровневый процесс, в который вовлечены различные анализаторы: речедвигательный, речеслуховой, общедвигательный, зрительный. Процесс, включающий в себя большое количество операций.

    Сначала мотив, затем – побуждение и, наконец, задача: для какой цели, что именно, и в какой последовательности. Затем предложения делятся на отдельные слова, а слова на соответствующие звуки. Следующий процесс – соотнесение каждого звука из слога с определенным зрительным образом буквы. В завершении, с помощью движений руки, буквы изображаются на листе бумаги. При этом каждый процесс требует точной сформированности определенных функций. Необходимо разделить предложения на слова, соблюдать паузы между словами, и чтобы все окончания и предлоги были на своих местах. Сколько усилий! Сколько труда! Сколько требуется умений и энергии! Как активизируется мозг и организм в целом! А еще есть орфография, правила пунктуации и стилистика. Это Вам не технический редактор включить, а мозг отключить до полной деградации! В процессе письма формируется актуальное во все времена качество – умение грамотно формировать свою мысль, говорить без ошибок. Современному поколению, выросшему на СМСках, это даётся всё сложнее и сложнее.


    С каждым движением руки, с каждой новой написанной строчкой у маленького писателя образуется все больше связей между различными отделами головного мозга, что делает работу мозга эффективнее для выполнения в дальнейшем более сложных операций. Письменная речь – отличный тренажер для развития мышления в целом. Это бесценный, незаменимый опыт мыслительной деятельности.

    Доктор психологических наук Дэвид Сортино из Гарвардского Университета, специализирующийся на психологии развития и клинической психологии, рекомендует письмо от руки в качестве метода стимулирования синхронизации работы полушарий головного мозга. Он говорит о том, что письмо от руки способствует развитию беглости речи.

    Обучение письму – это еще воспитание усидчивости, силы воли, терпения, планирования своих действий – качеств, необходимых для лидера, успешного, востребованного в обществе человека. Да, учиться писать – это трудно, долго, не очень интересно. Да, процесс не обходится без ошибок, истерик, упрямства и нервных срывов у родителей. Как же помочь ребенку овладеть навыками письма, сделать так, чтобы все получилось?

    1. Следить за своевременностью речевого развития малыша.


    Правильное звукопроизношение, богатый словарный запас, грамотно оформленная устная речь – залог успешного обучения письму. На первых этапах ребенок обязательно проговаривает то, что он хочет написать. Трудности в произнесении могут стать серьезным препятствием для написания. Поэтому все дефекты речи необходимо исправить как можно раньше.
    2. Развивать мелкую моторику рук.


    Уроки чистописания, каллиграфии – это большая нагрузка для мышц руки. Поэтому начинать обучение письму необходимо, когда рука к этому готова. Этому могут способствовать пальчиковая гимнастика, рисование, лепка, работа с ножницами, аппликации.
    3. Формировать пространственные представления.


    Право, лево, верх, низ, повороты, положение предметов, деталей, элементов в пространстве относительно друг друга, ориентация на листе бумаги (правый верхний угол, начало строки, середина, конец) – знания и навыки, просто необходимые для того, чтобы не терялись, не путались, не скакали буквы по строчкам.
    4. Организовать время для занятий.


    Регулярность и систематичность выполнения упражнений вырабатывают у ребенка полезные привычки, когда трудное, нежеланное превращается сначала в привычное, а потом в легкое и интересное.
    Хочешь узнать – учись. Хочешь дойти – иди. Делать то, что сложно, преодолевая трудности, преграды, самого себя – это единственный эффективный способ развития, обретения чего-то нового. Но гораздо легче и интереснее двигаться вперед, когда рядом близкий любимый человек, который точно знает, для чего это надо, и верит в то, что все обязательно получится.

    Мне нравится рифмовать. Иногда могу по ходу дела сочинить детям небольшую историю в стихах. В детстве пыталась писать стихи, но никогда этим не увлекалась. Сейчас по роду деятельности иногда пишу четверостишья для плакатов на праздник.

    С дочкой мы учимся писать стихи. Точнее подбирать рифмы к словам. Не целенаправленно, в игре, с азартом жонглируя словами. увлекают всю нашу семью. Бывает Анюту посещает вдохновение, и она сочиняет свои четверостишья.

    Поиск рифм развивает чувство языка, пополняет словарный запас, учит думать метафорами. Мне кажется, все дети – поэты. У них так ловко получается соединять слова в необыкновенные языковые конструкции.

    Недавно мы открыли для себя новую книгу — «Рифмоазбука» Павла Майорова.

    Учимся писать стихи с Рифмоазбукой

    Эта книга – игра. А в игре, как известно все познается легко и быстро. Постепенно, от странички к страничке дети будут знакомиться с ритмом стихов, и подбирать рифмы к совершенно разным словам.

    Почему Рифмоазбука? Потому что на каждом развороте предлагаются слова на новую букву алфавита. И мы имеем для «работы» 33 веселых разворота.

    Как работать с книгой?

    1. Сначала ребенку предлагается «поразмять» воображение.

    Вася влез на старый вяз

    И в ветвях его увяз.

    На рисунке дерево – Вяз, велосипед, волк, ворона и Вася.

    2. Подобрать рифмы к трем словам: существительному, прилагательному и глаголу.

    Это довольно таки не просто. Но только сначала. Когда входишь во вкус, рифмы находятся все быстрее и быстрее. Мы в своих играх чаще всего рифмовали простые существительные. А тут хорошая нагрузка для ума.

    Вот что у нас получилось:

    Венок – станок, пенёк, виток, платок, грибок.

    Вредный – бедный, бледный.

    Вплетать – уплетать, летать, шагать.

    3. Закончить стихотворение

    Задача ребенка подобрать подходящее слово к двустишью, учитывая рифму и ритм. Для понимания ритма части стихотворения подчеркнуты. Их можно выделять голосом или хлопками.

    Ворона с вербы смотрит вниз.

    Ей интересен наш _________

    У нас получилось:

    Ворона с вербы смотрит вниз

    Ей интересен наш сюрприз (карниз, Матис)

    (Матис – это имя персонажа, из книги « »).

    4. Придумайте свое и нарисуйте картинки.

    Несомненный плюс книги, что работать можно прямо в ней. Вписывать рифмы прямо в книгу, писать свои стихотворения и иллюстрировать их тут же.

    А по прошествии лет открыть книгу и улыбнуться. Вспомнить, как сочиняли всей семьей. Посмеяться, а может быть даже «пустить слезу».

    В конце книги маленькому поэту оставлено несколько свободных листов для творчества.

    Приветствую всех читателей блога «ШколаЛа» в новой важной теме.

    «Как научить ребенка красиво писать?», — над этим вопросом ломает голову не одно поколение родителей младших школьников. «Как курица лапой!» «В тетради грязь!» «Объясняешь, показываешь, поправляешь – а все равно вместо букв какие-то каракули получаются!» Знакомо? И хочешь ребенку помочь, но вот только как? Что ж, давайте разбираться вместе.

    Но только давайте прежде выясним, а надо ли? А может пусть себе ребенок пишет, как Бог на душу положит. Почерк – это же не самое важное в жизни. Тем более, что сейчас во взрослой жизни все в основном на клавиатуре тексты набирают, а не вручную пишут.

    Ну так это же во взрослой. А в школе в основном все по старинке, ручки тетрадки и много-много записей. И если ребенок пишет некрасиво и неаккуратно, то ждите снижения успеваемости по всем фронтам. Включая и устные предметы. Ведь учителя географии, истории, биологии тоже хотят видеть в тетрадях чистоту и порядок.

    И пока ребенок учится в 1, 2, 3 или 4 классе ситуацию с некрасивым почерком можно поменять. Для этого нужно знать, что влияет на красоту почерка. Чтобы буковка к буковке, циферка к циферке, и все одинакового роста и прям как по линеечке. И тетрадки все хоть на выставку отправляй.

    План урока:

    Основные составляющие каллиграфического успеха

    Развитая мелкая моторика

    Ребенок не сможет нормально быстро и красиво писать, если к этому не подготовлена его мелкая моторика. Мышцы руки должны быть готовы к предстоящим в школе нагрузкам. А для этого их нужно развивать.

    Для этого подходят такие задания-развлечения как:

    • рисование и раскрашивание карандашами;
    • лепка из пластилина;
    • конструирование из мелких деталей, например, из конструктора «Лего»;
    • бисероплетение;
    • оригами;
    • работа с ножницами;
    • перебирание круп и т.п.

    Этим можно заниматься хоть каждый день и не только моторику тренировать, но и удовольствие получать.

    Не обращать внимания на развитие мелкой моторики глупо не только с точки зрения красивого почерка, но и с точки зрения развития мышления, памяти, воображения. А без них в школьной жизни никуда.

    Крепкая спинка

    Казалось бы, как связаны физкультура и спорт с красивым почерком? Оказывается, связь-то прямая! Ровная спинка, крепкий плечевой пояс, надежная осанка, все это позволит ребенку сидеть за партой или за письменным столом правильно, ровненько.

    А поза во время занятия письмом также влияет на почерк. Трудновато будет писать красивые буквы, развалясь на столешнице или согнувшись в три погибели.

    Так что, «На зарядку становись!» Ежедневный простой комплекс утренних упражнений приблизит ребенка к красивому почерку. Зарядке на блоге «Школала» посвящена , обязательно почитайте.

    Правильная ручка

    Ручки бывают разные:

    • гелевые и шариковые;
    • тоненькие и толстенькие;
    • гладенькие и шершавенькие;
    • красивые и не очень.

    Какую же выбрать для младшего школьника?

    В выборе стоит ориентироваться на физиологию детской руки. Кисти рук у нас пока маленькие, не окрепшие. Поэтому толстые, тяжелые «перья» откладываем в сторону.

    Здорово, если ручка будет красивой, но, согласитесь, это не главное.

    Вибирая между гелевыми и шариковыми предпочтение стоит отдать последним. Гелевые ручки имеют обыкновение резко перестать писать или царапать бумагу, а также гель очень хорошо размазывается по бумаге.

    Стержень ручки должен быть тонким и оставлять за собой аккуратный тоненький след. Покупая ручку в магазине проверьте ее в деле, она должна легко и просто скользить по бумаге, не требуя особых усилий.

    Если ручка сделана полностью из металла или пластмассы, то это не самый лучший выбор. Пальцы ребенка будут по ней скользить. Лучше выбрать ручечку, у которой на месте ее захвата пальцами есть специальная резиновая накладка с ребрышками или пупырышками.

    Ну и еще, учитель наверняка будет вам очень признателен, если вы откажетесь от ручек с кнопками, которыми можно очень весело щелкать на уроках.

    Правильный захват ручки

    Если ребенок держит ручку вот так

    или вот так

    Как думаете, получится у него красиво писать? Может и получится, но только письмо будет очень медленным. Поэтому стоит обратить особое внимание на правильное удержание ручки.

    А правильно это как? А это когда ручка лежит на среднем пальчике, удерживается подушечкой большого пальца и прикрывается указательным. А мизинец и безымянный служат для опоры руки и скользят согнутые по бумаге.

    Вот здесь и возникают трудности. Ну никак наши маленькие школьники не могут привыкнуть к правильному положению ручки и как только ее не хватают.

    К счастью, дорогие родители, есть вполне конкретные способы исправить это положение. Сейчас я вам о них расскажу и покажу. Специально сняли с моим сыном первоклассником Артемом для вас видео.

    Способ «Пинцет»

    Это упражнение поможет ребенку понять, как надо ее держать, эту непослушную ручку шариковую. Смысл в том, чтобы захватить ручку тремя пальчиками (большим, указательным, средним) за самую верхушку и постепенно, соскользнуть пальчиками вниз. Ручка в этом случае сама ляжет в руку так, как нужно. Посмотрите видео.

    Способ «Контрольная точка»

    Прежде чем приступать к выполнению каких-либо письменных работ нарисуйте на среднем пальчике ребенка яркую точку. Это будет местом приземления ручки. А на ручке можете наметить с помощью цветного скотча или изоленты нижний предел, за который пальчикам опускаться нельзя.

    Способ «Резиночка»

    Правильно удерживать пишущий инструмент поможет обычная банковская резиночка. Отличный тренажер. Накидываем резинку на ручку и на запястье ребенка. И вуаля! Ручка лежит в руке как надо. Кстати, это еще и мышцы руки хорошо тренирует.

    Способ «Салфетка»

    Еще одно отличное и простое упражнение. Сложите обыкновенную салфетку так, чтобы ребенок мог удержать ее мизинчиком и безымянным пальцами прижав к ладошке. Итак, мизинец и безымянный заняты и в процессе письма участие принять не могут. Остаются только правильные «пишущие» пальцы.

    Способ «Ручка-самоучка»

    Не будем забывать и о спец-приспособлении под названием ручка-самоучка. Это ручка, на которую можно надевать специальную насадку. Насадка чаще всего выглядит как красивая игрушка. Ручку с такой накладкой просто невозможно взять неправильно. Сами мы ее не пробовали, но слышали много положительных отзывов.

    Тренажер для правшей «Ручка-самоучка» | Купить с доставкой | My-shop.ru

    Тренажер для левшей «Ручка-самоучка» | Купить с доставкой | My-shop.ru

    Этих пяти способов, если практиковать их постоянно, будет вполне достаточно, чтобы ребенок понял и запомнил как нужно ручку правильно держать.

    Хорошо, моторику тренируем, ручку правильно держать учимся. Что еще? Каков третий принцип?

    Тренировки

    Без постоянных тренировок в этом деле никуда! Тренироваться нужно постоянно, и в процессе подготовки к урокам, и вне этого процесса. Тут вам на помощь придут различные прописи. Для учеников 1 класса можно взять прописи по возрасту, можно даже приобрести дополнительный набор прописей таких же как и в школе.

    Ну а для детишек постарше для учеников 2, 3 и 4 класса прекрасно подойдет упражнение на списывание. Просто берете любой текст и переписываете его в тетрадку. Это упражнение, ко всему прочему, поможет ребенку привыкнуть к списыванию. Ведь в школах сейчас не только сочинения, изложения и диктанты пишут, но и периодически проводят так называемые контрольные списывания.

    Упражнения на штриховку, обводку и рисование по клеточкам тоже никто не отменял. О них подробнее можно почитать .

    Всего перечисленного выше, дорогие родители, хватит для того, чтобы сделать почерк ребенка если не каллиграфическим, то хотя бы очень и очень приятным. Да, и еще, советую почитать статью о дисграфии, она может сделать невозможным красивый почерк.

    Желаю вам терпения и упорства, а вашим маленьким школьникам успехов в учебе и крепкого здоровья.

    До новых встреч, в новых интересных статьях!

    Всегда ваша, Евгения Климкович

    Несколько месяцев назад мы с Сашей начали заниматься с шершавым алфавитом. Сначала пытались делать все как положено по методике. Но, этот вариант не очень подошел. Поэтому потихонечку у нас нарисовалась своя система (если это можно так назвать) занятий. Кому интересно, выглядит это так.
    За одно занятие рассматриваем 2 буквы (одну новую и одну повторяем). Порядок букв значения не имеет. Нужно лишь обращать внимание, чтобы буквы не были похожими (нельзя вместе Е и З, или Л и М, ну и т. п.). Буквы, распечатанные на обычной бумаге я вешаю на доску, чтобы напоминали о себе. Дальше Саша обводит шершавые буквы пальчиками.

    Потом делаем обводочки. На печатный вариант кладем лист тонкой бумаги и Саша обводит контур фломастером. Кстати, буквы на фото, Саша полностью обвела сама, без моей помощи вообще. Первые буквы, конечно, получались кривые и часто приходилось помогать. А к середине алфавита, как это заметно по фото, дочка "набила руку".

    Эти два упражнения составляют основную часть занятия. Т. е. если мы занимаемся буковками, то эти 2 вещи делаем всегда, а все остальное не обязательно, что захочется из предложенного.

    Саша пишет буквы на крупе. Опять же на этом фото, исключительно Сашина работа. Что я ее просила написать, то она и написала. Я сама была немного в шоке. Конечно, далеко не со всеми буквами все так красиво получается. А к концу алфавита, дочка вообще перестала любить писать их на крупе. Теперь на доске выводит.

    Так же Саша клеит буквы бусинками с помощью пинцета и пальчиков,

    Находит печатные буквы в магнитной азбуке,

    Ищет буквы в словах и вместе раскладываем слова по картинкам,

    Слушает стихи из азбук,

    И с электронного плаката,

    Пишет печатные буквы по трафарету.

    Есть еще у нас кубики с буквами, но Саше они не интересны. Я уже давно поняла, что конкретно моему ребенку совершенно не подойдет система Зайцева. Дочка никогда не проявляла интерес к кубикам. Самый большой прогресс - построить из них башню, все! Так же пытались мы лепить буквы, но и это не пошло. Точнее Саша лепит все, что угодно, только не буквы.

    Я не ожидала, что Саше так понравятся эти занятия. Бывает подходит ко мне, когда я что-то делаю и так жалобно спрашивает: "Мааам! А мы буковками будем заниматься?". Ну, что тут скажешь, занимаемся понемногу:-)

    Забыла еще про мультики! Хорошая серия про буквы Азбука - малютка. Уроки тетушки Совы. Когда буквами позанимались, вечерком смотрим короткие мультики о пройденных буквах.